«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ИСТОРИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «ISTORIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «HISTORY»
ISSN 2222-9124 (Print)

Список выпусков > Серия «История». 2020. Том 32

Два взгляда на строительство железных дорог в Восточной Сибири (по материалам работ сибирского золотопромышленника Якова Фризера)

Автор(ы)
И. Владимирски, М. В. Кротова
Аннотация

Рассматриваются проблемы строительства железных дорог в Восточной Сибири в конце XIX – начале XX в., процессы зарождения местной сибирской инициативы, противостоящей официально принятой линии правительства, которое руководствовалось внешнеполитическими и стратегическими интересами. Акцент сделан на деятельности Я. Д. Фризера, иркутского купца, еврейского золотопромышленника, который принял активное участие в обсуждении железнодорожных проектов.

Об авторах

Владимирски Ирена, доктор исторических наук, профессор, заведующая, кафедра истории общественной мысли, Академический колледж Ахва, Израиль, 7980400, п. Аругот, п. я. Шикмим, e-mail: irena@achva.ac.il 

Кротова Мария Владимировна, доктор исторических наук, профессор, кафедра международных отношений, медиалогии, политологии и истории, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия, 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21, e-mail: mary_krot@mail.ru

Ссылка для цитирования

Владимирски И., Кротова М. В. Два взгляда на строительство железных дорог в Восточной Сибири (по материалам работ сибирского золотопромышленника Якова Фризера) // Известия Иркутского государственного университета. Серия История. 2020. Т. 32. С. 91–100. https://doi.org/10.26516/2222-9124.2020.32.91

Ключевые слова
Восточная Сибирь, железные дороги, купечество, золотопромышленность, Иркутск, Я. Д. Фризер
УДК
94(571)
DOI
https://doi.org/10.26516/2222-9124.2020.32.91
Литература
  1. Богдановский А. Е. Ленская дорога и ее экономическое значение. СПб. : Тип. К. И. Лингард, 1911. 296 с.
  2. Бурский П. Д., Розеноер С. М. От Урала до Великого океана: Путеводитель по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. М. : О-во изучения Урала, Сибири и Дальнего Востока, 1928. 308 с.
  3. Бутырин П. Н. Золотопромышленность Баргузинского края и ее перспективы. Верхнеудинск : Тип. ЦСНХ БМР, 1926. 39 с.
  4. Саблер С. В., Сосновский И. В. Сибирская железная дорога в ее прошлом и настоящем: Исторический очерк. СПб. : Гос. тип., 1903. 451 с.
  5. Серебренников И.И. Записка об экономическом положении района железной дороги Иркутск – Жигалово (Усть-Илга) и о продолжении ее до г. Бодайбо. Иркутск : Тип. И. П. Казанцева, 1912. 199 с.
  6. Серебренников И.И. Претерпев судьбы удары. Дневник 1914–1918 гг. Иркутск : Издатель Сапронов, 2008. 592 с. 
  7. Соединение реки Лены с Сибирской железной дорогой. СПб. : Тип. В.Ф. Киршбаума, 1911. 119 с.
  8. Фризер Я. Д. Железнодорожные варианты от Сибирской магистрали в Ленский бассейн : Лена-Амурская железная дорога. Грунтовые дороги. Иркутск : Тип. П. Макушина и В. Посохина, 1911. 40 с.
  9. Фризер Я. Д.Золотопромышленность в Баргузинском округе // Труды 1-го Всероссийского съезда золото- и платинопромышленников. Ч. 1. СПб., 1908–1909. С. 191–193.
  10. Фризер Я. Д. Статистико-экономический очерк Королонских золотых промыслов (Баргузинского округа Забайкальской области). СПб. : Тип. «Якорь», 1906. 129 с.

Полная версия (русская)