«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ИСТОРИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «ISTORIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «HISTORY»
ISSN 2222-9124 (Print)

Список выпусков > Серия «История». 2025. Том 51

Фабрично-заводские школы: опыт государственной политики в области политехнизации общеобразовательных школ на Урале в начале 1930-х годов

Автор(ы)
М. В. Попов, Н. Л. Савин
Аннотация
Рассматриваются проблемы формирования системы общеобразовательных школ повышенного типа в начале 1930-х гг. в Уральской области. Исследуются сеть, материальная база учебных заведений, кадровый состав школьных работников и содержание учебной работы. Фабрично-заводские семилетки оцениваются как основной тип общеобразовательных учебных заведений в городах и рабочих поселках, дающих образование выше начального.
Об авторах

Попов Михаил Валерьевич, доктор исторических наук, профессор, Уральский государственный педагогический университет, Россия, 620091, г. Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26, e-mail: m-v-popov@yandex.ru

Савин Никита Леонидович, соискатель, специалист центра ДОТ и ЭО, Уральский государственный педагогический университет, 620091, Россия, г. Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26, e-mail: savin.nikita1234@yandex.ru

Ссылка для цитирования
Попов М. В., Савин Н. Л. Фабрично-заводские школы: опыт государственной политики в области политехнизации общеобразовательных школ на Урале в начале 1930-х годов // Известия Иркутского государственного университета. Серия История. 2025. Т. 51. С. 73–81. https://doi.org/10.26516/2222-9124.2025.51.73
Ключевые слова
общеобразовательные школы, школы повышенного типа, государственная политика, семилетний всеобуч, политехнизация образования, форсированная модернизация, Уральская область, профессиональный уклон.
УДК
94(470.5).084.5
DOI
https://doi.org/10.26516/2222-9124.2025.51.73
Литература
  1. Гришанов П. В. Школьный всеобуч на Урале в условиях строительства социализма (1926–1937 гг.) : учеб. пособие. Челябинск : ЧПИ. 1982. 91 
  2. Игошев Б. М., Попов М. В., Суворов М. В. Рождение и первый выпуск Екатеринбургского учительского института // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. С. 16–21.
  3. Леднев В. П. Профессионально-педагогическое образование на Урале: становление и развитие. Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. 141 с.
  4. Попов М. В. Школьный всеобуч и педагогическое образование в Свердловске в первой половине 1930-х гг. // Педагогическое образование в России. 2013. № 6. С. 274–284.
  5. Попов М. В., Протасова Э. Е., Бахтина И. Л. Начальное образование в уральской деревне в 1920–1941 гг. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2006. 156 с.
  6. Попов М. В., Бахтина И. Л., Суворов М. В. Преподавательские кадры сельских начальных общеобразовательных школ на Урале в 1920-х годах // Педагогическое образование в России. 2010. № 3. С. 72–78.
  7. Уральская историческая энциклопедия / РАН, Урал. отд-ние. Екатеринбург, 1998. 621 с.
  8. Чуфаров В. Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1920–1937 гг.). Свердловск : Сред.-Урал. кн. изд-во, 1970. 378 с.

Полная версия (русская)